- Информация о материале
- Просмотров: 265
Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта - обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.
Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ), увеличение налоговых поступлений, проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
В настоящее время Налоговые органы проводят мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ.
Налоговыми органами Забайкальского края проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме.
Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:
- неприменение контрольно-кассовой техники (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на банковскую карту).
- невыдача чека;
- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).
Управление ФНС России по Забайкальскому краю обращает внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатноемобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.
Напоминаем, что чек эквайринга (слип), сформированный при оплате банковской картой, распечатывается на банковском POS-терминале и не является кассовым чеком! Кассовый чек формируется на кассе после оплаты и содержит реквизиты о продавце и об оплаченном товаре (услуге), а также QR-код.
Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
- Информация о материале
- Просмотров: 252
Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю сообщает, что начиная с 29.11.2021 изменяются следующие реквизиты для перечисления налоговых платежей:
Поле «16» Наименование налогового органа – УФК по Забайкальскому краю (УФНС России по Забайкальскому краю);
Поле «61» ИНН налогового органа - 7536057354;
Поле «103» КПП налогового органа - 753601001.
Все остальные реквизиты для заполнения платежных документов остаются без изменения.
- Информация о материале
- Просмотров: 265
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет).
Согласно пункту 33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» (далее – Положение), по общему правилу Отчет представляется участниками оборота товаров, применяющими специальные налоговые режимы (за исключением участников оборота товаров, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и не имеющих права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или не использующих указанное право), налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика (далее – участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы или освобождённые от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость).
Отчет содержит сведения об операциях по приобретению (получению), реализации (передаче) товаров, подлежащих прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, об операциях по передаче (получению) товара, подлежащего прослеживаемости, не связанной с реализацией или передачей (получением) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, а также об операциях по прекращению и возобновлению прослеживаемости товаров, за исключением вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Вместе с тем Отчет представляется участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика), в случаях:
- приобретения (получения) товара, подлежащего прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, у участников оборота товаров, применяющих специальные налоговые режимы или освобождённых от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость;
- выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанного с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);
- выявления при инвентаризации недостачи товаров, подлежащих прослеживаемости;
- выявления при инвентаризации товаров, подлежащих прослеживаемости, по которым ранее выявлена недостача;
- возврата остатков неиспользованных (непереработанных) товаров из производства (переработки), ранее переданных в производство и (или) на переработку;
- реализации (передачи), приобретения (получения) товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Отчет представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства индивидуального предпринимателя, по формату утвержденному приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, при наличии в отчетном периоде операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.
В этой связи при наличии в третьем квартале 2021 года за период с 08.07.2021 по 30.09.2021 операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, сведения о которых в соответствии с пунктом 33 Положения подлежат отражению в Отчете, участники оборота товаров обязаны представить Отчет в срок до 25 октября 2021 года включительно.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с положениями абзаца двадцать четвертого пункта 5 статьи 169 Кодекса начиная с 08.07.2021 счет-фактура, формируемый при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, содержит реквизиты прослеживаемости, сведения из которого подлежат отражению в книге покупок и книге продаж. В свою очередь согласно пункту 5.1 статьи 174 Кодекса в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 169 Кодекса, введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, счета-фактуры выставляются в электронной форме, за исключением случаев реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, а также случаев реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта) либо на территорию другого государства - члена ЕАЭС.
В этой связи сведения об операциях по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, налогоплательщикам на профессиональный доход¸ а также при реализации на экспорт либо в государства-члены ЕАЭС, начиная с третьего квартала 2021 года отражаются в книге продаж на основании первичных учетных документов, документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), либо на основании счетов-фактур в бумажной форме соответственно с указанием реквизитов прослеживаемости.
- Информация о материале
- Просмотров: 244
ФНС России приглашает общественные организации принять участие в проекте по обелению отрасли общественного питания. Цель проекта - создание равных конкурентных условий в этой сфере за счёт полного отражения доходов через контрольно-кассовую технику.
Гражданский контроль расширяет возможности проверок недобросовестных бизнесменов, которые пользуясь тем, что скрывают выручку, снижают цены, привлекая новых клиентов. Самый распространенный способ – это имитация кассового чека, когда посетителю кафе или ресторана приносят похожий на чек счёт за услугу с QR-кодом. Основное отличие кассового чека от счёта за услугу (псевдочека) в том, что QR-код по кассовому чеку транслируется на сайт ФНС для проверки чека, а QR-код счёта за услугу - на сайт оплаты «чаевых». После таких псевдочеков оплата наличными сделки через кассу не проводится вовсе или сумма оказывается значительно меньше, безналичные платежи предлагают перевести на карту официанта. В этом случае посетитель может подать жалобу через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков».
Первой в отраслевом проекте приняла участие общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». В сентябре активисты сделали заказы в ресторанах и кафе в 14 регионах страны, гражданский контроль коснулся более 100 предприятий общественного питания. Налоговые органы, в свою очередь, начали административное производство по фактам выявленных нарушений неприменения контрольно-кассовой техники. С начала проекта в феврале текущего года средняя выручка одного налогоплательщика в месяц увеличилась в 1,5 раза с 1,4 млн рублей до 2,1 млн рублей в августе.
ФНС отмечает, что принять участие в отраслевом проекте может любой желающий. Для этого достаточно скачать приложение «Проверка чеков», с помощью которого можно отсканировать любой чек и проверить его.
- Информация о материале
- Просмотров: 236
Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность, если к моменту принятия регистрирующим органом решения о его предстоящем исключении из ЕГРИП одновременно соблюдаются следующие условия:
• истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента или ИП в течение последних 15 месяцев не представлял документы отчетности, а также сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом определяющее значение для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего предпринимателя из ЕГРИП в связи с непредставлением отчетности имеет период – 15 месяцев до даты указанного решения;
• у ИП есть недоимка и задолженность. Данное условие определяется одновременным наличием у него как недоимки по налогам, сборам или страховым взносам, так и задолженности по пеням и штрафам.
С соответствующими разъяснениями ФНС России можно ознакомиться подробнее в сервисе «Решения по жалобам».