- Информация о материале
- Просмотров: 392
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Амурская бассейновая
природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
Режим водоохранных зон
г. Чита
2020 год
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны установлена Водным кодексом Российской Федерации и зависит от типа и размера водоема.
Для рек и ручьев она устанавливается от истока и зависит от протяженности:
- для водного объекта до 10 км - в размере 50 м;
- от 10 до 50 км - 100 м;
- от 50 км и более - 200 м.
Если длина реки или ручья меньше 10 км, то особый режим распространяется на прибрежную защитную полосу. Для истоков устанавливается в размере 50 м., для озера, водохранилища этот показатель составляет 50 м.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Специальный режим осуществления деятельности устанавливается, чтобы не допустить загрязнения и заиления водных объектов, истощения вод, сохранения среды обитания животных и растений.
Здесь запрещается сбрасывать сточные воды, размещать хранилища пестицидов и агрохимикатов, применять такие препараты и т.д.
В водоохранной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения по дорогам и стоянки на специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Не допускается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, размещение кладбищ, скотомогильников, ядовитых веществ.
За нарушение запретов установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Максимальный штраф для граждан – 4,5 тысячи рублей, для должностных лиц – 12 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.
Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками.
Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности.
Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.
В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, также действуют ограничения, обусловленные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
- Информация о материале
- Просмотров: 394
Шилкинская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что в феврале 2020 года между администрацией городского поселения «Шилкинское» и 2 индивидуальными предпринимателями заключены муниципальные контракты на выполнение работ по текущему ремонту линий уличного освещения, восстановлению улично-дорожной сети автомобильной дороги.
При исполнении субъектами предпринимательской деятельности своих обязательств, в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрацией оплата за выполненные по муниципальным контрактам работы произведена не в полном объеме. Сумма задолженности составила 2 млн. 800 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений закона, прокуратура внесла в адрес главы городского поселения «Шилкинское» представление об устранении нарушений.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования образовавшаяся перед индивидуальными предпринимателями задолженность погашена в полном объеме.
(Информацию предоставил старший помощник межрайонного прокурора Иванов О.М.)
- Информация о материале
- Просмотров: 400
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно статьям 7 и 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Однако, в случаях нарушения установленного порядка проведения мероприятия, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Административная ответственность за участие в несанкционированном публичном мероприятии установлена частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Уголовная ответственность установлена ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и наказывается штрафом в размере от 600 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Информацию предоставила помощник Шилкинского межрайонного прокурора Хребтова Т.В.
- Информация о материале
- Просмотров: 410
Шилкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в МОУ «Мирсановская средняя общеобразовательная казачья школа».
Установлено, что сентябре 2019 года из резервного фонда администрации муниципального района «Шилкинский район» в образовательное учреждение поступили бюджетные средства в размере 50 000 рублей, направленные на приобретение матрасов.
Вместе с тем, вопреки требованиям законодательства директором учреждения средства резервного фонда в размере 34 460 рублей израсходованы на приобретение мебели, хозяйственного инвентаря и инструментов, что не соответствует их целевому назначению.
По результатам проверки в отношении директора образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ (Нецелевое использование бюджетных средств), которое направлено для рассмотрения в Министерство финансов Забайкальского края.
Информацию предоставил старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Олег Иванов
- Информация о материале
- Просмотров: 355
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства, законодательства об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на предприятиях лесной отрасли.
Установлено, что 3 индивидуальными предпринимателями на территории г. Шилка осуществлялась деятельность по приему, хранению и
реализации древесины. На данных пунктах хранилась древесина породы сосна, осуществлялся ее прием, хранение и реализация в непереработанном виде.
В нарушение требований законодательства фактически действующие пункты приема и отгрузки древесины индивидуальными предпринимателями на учет Министерство природных ресурсов Забайкальского края не поставленв.
По результатам проверки в отношении индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в Министерство природных ресурсов Забайкальского края.
Информацию предоставил старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Олег Иванов
- После вмешательства межрайонной прокуратуры муниципальными образованиями произведено финансирования избирательных комиссий
- Жительница п. Первомайский Шилкинского района обвиняется в совершении хищения денежных средств у своего знакомого
- ПРЕСС-РЕЛИЗ
- В результате вмешательства Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры устранены нарушения законодательств об охране атмосферного воздуха