- Информация о материале
- Просмотров: 481
Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.
Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.
Законодательство.
Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов.
Мы отразим наиболее важные, на наш взгляд, нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
-
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
-
Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Существует два типа источников:
- стационарные;
-
передвижные.
При этом подстационарными источниками выбросовзагрязняющих веществ понимаются объекты, неразрывно связанные с землей и выделяющие вещества, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
К ним можно отнести котельные установки, производственное оборудование, места складирования отходов и различных материалов и иные объекты.
Кпередвижным источникамможно отнести все транспортные средства, которыми владеет организация, а именно: автомобили, иные средства передвижения, двигатели которых работают на топливе.
Для чего нужен проект предельно допустимых выбросов?
Проект ПДВ нужен, в первую очередь, для того, чтобы установить состав загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, их количество.
Способов установления состава загрязняющих веществ два – расчётный (согласно установленным вметодике нормативам)или натурный (проведение исследований). Подготовленный проект ПДВ должен полностьюотражать характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественныйиколичественныйсостав и другиепараметры.
На кого возложена обязанность разрабатывать проект ПДВ
Проекты предельно-допустимых выбросов разрабатываются предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к I и II категории (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).
Исключение составляют объекты III категории, в составе выбросов которых содержатся радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).
Экспертиза проекта ПДВ.
Проект предельно допустимых выбросовдолжен пройти процедуру согласования в территориальных органах Роспотребнадзора и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Обязанность осуществлять контроль за составом выбросов
Все предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять контроль за составом выбросов. Периодичность контроля устанавливается планом-графиком, который разрабатывается в составе проекта предельно-допустимых выбросов.
Не допускается превышение предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Также запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусмотрена административная ответственность пост. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности на срок до90 суток, а также по ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, санкция которой достигает 100 тысяч рублей.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- Информация о материале
- Просмотров: 525
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых).
Далее, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Кроме того, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Для каждого водного объекта устанавливается своя ширина водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах предусмотрена ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования – ч. 2 ст.8.13 КоАП РФ, за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности – ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом – ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ (штраф - в размере до 1 миллиона рублей, административное приостановление деятельности до 90 суток).
Органами, осуществляющими государственный надзор по соблюдению вышеуказанного режима, являются органы Росприроднадзора, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, органы Росрыболовства.
Таким образом, в случае установления нарушения особого режима водоохранных зон водных объектов необходимо обращаться в указанные органы.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- Информация о материале
- Просмотров: 487
Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Установлено, что ООО «Забайкальский тепловик» эксплуатирует котельные, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В нарушение Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Забайкальский тепловик» мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не разработаны и не согласованы с Министерством природных ресурсов Забайкальского края.
Учитывая, что в выбросах от котельных содержатся загрязняющие вещества 1 класса опасности, непринятие указанных мер нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
По итогам проверки прокурором руководителю ООО «Забайкальский тепловик» внесено представление, по результатам рассмотрения которого предприятием разработаны и в установленном порядке согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. Должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям прокурора юридическое и должностное лица предприятия привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьтей 8.1 КоАП РФ. Им назначено наказание в виде предупреждения.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- Информация о материале
- Просмотров: 543
Шилкинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя г. Шилка Шилкинского района Забайкальского края, совершившего неуплату средств на содержание детей
Преступление совершалось на протяжении 6 месяцев, мужчина без уважительных причин не выплачивал средства на содержание трех детей. Вину в совершении преступления мужчина признал в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции государственного обвинителя, совершения преступления в период непогашенной судимости судом подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с применением ст. 73 УК РФ
Помощник межрайпрокурора К.А. Ситникова
«СОГЛАСОВАНО»
Межрайонный прокурор
советник юстиции В.А. Миронов
Шилкинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя с. Чирон Шилкинского района Забайкальского края, совершившего управление автомобилем в состоянии опьянения
Преступление подсудимый совершил в феврале 2020 года, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершив аналогичное административное правонарушение. Вину в совершении преступления мужчина признал в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимому назначено наказание в виде обязательных работ сроком 180 часов с лишением права управления заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года
Помощник межрайпрокурора К.А. Ситникова
«СОГЛАСОВАНО»
Межрайонный прокурор
советник юстиции В.А. Миронов
Шилкинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя п. Первомайский Шилкинского района Забайкальского края, совершившего управление автомобилем в состоянии опьянения
Преступление подсудимый совершил в феврале 2020 года, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершив аналогичное административное правонарушение. Вину в совершении преступления мужчина признал в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимому назначено наказание в виде обязательных работ сроком 200 часов с лишением права управления заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года
Помощник межрайпрокурора К.А. Ситникова
«СОГЛАСОВАНО»
Межрайонный прокурор
советник юстиции В.А. Миронов
Шилкинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя п. Первомайский Шилкинского района Забайкальского края, совершившего применение насилия в отношении представителя власти
Преступление злоумышленник совершил в январе 2020 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на законные требования сотрудников Росгвардии оказав сопротивление и применив в отношении них насилие не опасное для жизни и здоровья. Вину в совершении преступления мужчина признал в полном объеме, принес сотрудникам Росгвардии свои извинения
При таких обстоятельствах, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимому судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, с применением ст. 73 УК РФ
Помощник межрайпрокурора К.А. Ситникова
«СОГЛАСОВАНО»
Межрайонный прокурор
советник юстиции В.А. Миронов
- Информация о материале
- Просмотров: 594
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Амурская бассейновая
природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
ПАМЯТКА
Реализация национального проекта «Экология» на территории
Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур
г. Чита
2020 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека на территории Российской Федерации разработаны и утверждены национальные проекты.
Одним из утвержденных национальных проектов является национальный проект «Экология».
Целью Национального проекта «Экология» является улучшение экологической обстановки в Российской Федерации.
Так, на территории Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур в рамках национального проекта «Экология» реализуются 4 региональных проектов, которые направлены на:
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в г.Чита («Чистый воздух»);
- ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Забайкальского края и ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Забайкальского края («Чистая страна»);
- введение в эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов («Комплексная система по обращению с ТКО»);
- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений («Сохранение лесов»).
Реализация региональных проектов возложена на министерство природных ресурсов Забайкальского края.
С информацией о реализации мероприятий Вы вправе ознакомиться на официальном сайте министерство природных ресурсов Забайкальского края: https://minprir.75.ru.
Реализация мероприятий находится на особом контроле в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре (тел. 8(3022)23-85-04).
- Памятка «Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- Шилкинская межрайонная прокуратура разъясняет порядок реализации принятого в регионе Регламента безопасности и уведомления органов Роспотребнадзора
- За нарушение введенного в Забайкалье особого противопожарного режима граждане и юридические лица могут понести административную ответственность
- В Шилкинском районе суд вынес приговор в отношении бывшего бухгалтера Комитета по финансам, присвоившего свыше 700 тыс. рублей