- Информация о материале
- Просмотров: 43
— с 1 января поменялась процедура оформления муниципальной собственности на невостребованные земельные доли;
— с 13 января договоры дарения недвижимости между гражданами подлежат обязательному нотариальному удостоверению;
— с 5 февраля контролируемые иностранные лица ограничены в регистрации недвижимости; с 1 марта юридические лица предоставляют документы в Росреестр только в электронном виде (есть исключения);
— с 1 марта не допускаются сделки с земельными участками без установленных границ в местной системе координат (МСК-75);
— с 1 марта при регистрации права на здание, сооружение, незавершенное строительство требуется установление границ земельного участка в местной системе координат (МСК-75), на котором оно расположено;
— с 1 марта для ранее учтенных объектов недвижимости не допускается внесение сведений о них в ЕГРН без проведения кадастровых работ;
— с 1 марта не допускается эксплуатация здания без регистрации в ЕГРН; с 1 марта установлена обязанность застройщика предоставлять заявления о гос.регистрации права собственность участника долевого строительства в течение 30 дней с момента подписания передаточного акта;
— с 1 марта застройщик в течение 6 месяцев обязан зарегистрировать свое право собственности на помещения в МКД, не являющиеся предметом договора участия в долевом строительстве, а также общим имуществом.
Подробнее в инфокарточках.
#Росреестр #РосреестрЧита #РосреестрЗабайкальскийКрай #ЗабайкальскийРосреестр #Росреестр75 #Госуслуги #Недвижимость #Законодательство
- Информация о материале
- Просмотров: 111
- Информация о материале
- Просмотров: 201
Президент РФ Владимир Путин подписал разработанный Росреестром федеральный закон (№ 487-ФЗ от 26.12.2024), направленный на повышение эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости. Законом предусмотрены механизмы, стимулирующие оформление земельных участков, зданий и сооружений гражданами и юридическими лицами. Нововведения вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Существующий в настоящее время порядок эксплуатации зданий и сооружений не обязывает их ставить на государственный кадастровый учет и осуществлять регистрацию прав. При этом, по оценкам Росреестра, на территории каждого субъекта находится от 1 до 5 тыс. только индивидуальных жилых домов, не зарегистрированных в установленном порядке, а меры, обязывающие обеспечить их оформление, законодательством не предусмотрены.
Новым законом вводится принцип «построил – оформи», в соответствии с которым эксплуатировать построенные здания и сооружения можно будет только после их оформления. Граждане смогут это сделать в том числе с использованием упрощенного порядка оформления прав на бытовую недвижимость (например, в рамках «дачной амнистии»).
Если объект построен застройщиком с привлечением средств участников долевого строительства, то он будет представлять в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на квартиру или машино-место, что избавит граждан от лишних временных и трудовых затрат. Документы будут подаваться в электронном виде без затрат граждан на изготовление электронной цифровой подписи.
Также законом определяется, что эксплуатация зданий и сооружений должна осуществляться с соблюдением целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены.
Необходимо исключить случаи, когда на земельных участках, предназначенных, например, для индивидуального жилищного строительства, открываются автомойки и гостиницы. Это противоречит правовому режиму земли и доставляет дополнительные неудобства соседям.
Кроме того, для собственников зданий и сооружений (помещений, машино-мест в этих зданиях) предусматривается обязательное оформление права собственности или аренды земельных участков, на которых эти здания и сооружения расположены. Речь идет об участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
– Еще одно очень важное нововведение, которое касается юридических лиц, призвано оптимизировать и упростить их взаимодействие с Росреестром. В частности, теперь подавать заявления о государственном кадастровом учете и регистрации прав они смогут только в электронной форме. Это избавит от необходимости оформления документов на бумажном носителе и ускорит процесс получения государственных услуг в сфере недвижимости, – отмечает Оксана Крылова, руководитель Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Также в законе предусмотрено правило, согласно которому для проведения сделки в отношении земельного участка или расположенных на нем здания, сооружения или объекта незавершенного строительства его границы должны содержаться в Едином государственном реестре недвижимости.
Отсутствие у земельного участка точных границ зачастую приводит к большим проблемам при его использовании. Так, к примеру, человек может купить земельный участок, а потом при установлении границ может выяснится, что имеется давний спор с соседом по общей границе. Таким образом, закон защитит новых правообладателей земельных участков от возможных проблем с определением фактического местоположения их границ.
#Росреестр #Росреестр75 #ЗабайкальскийРосреестрРазъясняет #НовостиЗаконодательства
- Информация о материале
- Просмотров: 229
Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым, с 01.10.2015 г. у физических лиц появилась законодательно закрепленная возможность признать себя несостоятельным (банкротом). Соответствующие положения регулируются главой Х Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Законодательством о несостоятельности (банкротстве) установлен как судебный, так и внесудебный порядок признания гражданина банкротом.
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Форма, порядок заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке утверждена Приказом Минэкономразвития России от 04.08.2020 г. № 497 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке».
Судебный порядок рассмотрения дел о банкротстве с участием граждан - должников отнесён к исключительной подведомственности арбитражных судов. Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по месту его жительства.
За 5 месяцев 2025 года в производстве Арбитражного суда Забайкальского края находилось 4115 банкротных дел, из них 4065 – в отношении граждан, 50 – в отношении индивидуальных предпринимателей.
При рассмотрении дела о банкротстве гражданина в судебном порядке, применяются процедуры реструктуризации долгов гражданина, реализации имущества гражданина, мировое соглашение. При обращении должника с заявлением о признании его банкротом госпошлина не взимается (пп. 8 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).
В случае подачи заявления гражданина о признании его банкротом в судебном порядке и введении одной из процедур, утверждается финансовый управляющий, участие которого, в деле о банкротстве гражданина является обязательным.
Механизм банкротства граждан является правовой основой для чрезвычайного (экстраординарного) способа освобождения должника от требований кредиторов, как заявленных в процедурах банкротства, так и не заявленных. Статус банкрота подразумевает весьма существенные ограничения гражданина в правах, как личных, так и имущественных.
К примеру, в процедуре реструктуризации долгов, гражданин вправе открыть специальный банковский счет и распоряжаться денежными средствами, размещенными на нем, без согласия финансового управляющего. Сумма совершенных гражданином операций по распоряжению денежными средствами, размещенными на специальном банковском счете, не может превышать пятьдесят тысяч рублей в месяц, тогда как в процедуре реализации имущества все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.
Кроме того, гражданам, изъявившим желание пройти процедуру банкротства, следует иметь ввиду, что подлежат оспариванию сделки гражданина - должника. Оспариванию в рамках дела о банкротстве гражданина также подлежат сделки, совершенные супругом должника-гражданина в отношении имущества супругов, по основаниям, предусмотренным семейным законодательством.
К примеру, внесудебное соглашение об уплате алиментов может быть признано недействительным по заявлению финансового управляющего либо кредиторов должника, чьи требования признаны арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, обоснованными в той части, в которой предоставление, причитающееся получателю алиментов, превосходит его разумно достаточные потребности, в связи с чем причиняется ущерб интересам иных кредиторов.
Также гражданам, находящимся в процедурах банкротства, следует иметь ввиду, что имущество, обеспеченное залогом (как движимое, так и не движимое) подлежит обязательной реализации. Даже в том случае, если оно является единственным жильём.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 213.10-1 Закона о банкротстве, на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве гражданина, но не ранее истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, гражданин и кредитор, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения (его части), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в таком жилом помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание, вправе заключить мировое соглашение, действие которого не распространяется на отношения гражданина с иными его кредиторами.
Указанная норма применяется к делам, производство по которым возбуждено после 08.09.2024 г., а к ранее возбужденным - если к этой дате не реализовано указанное в ней жилое помещение.
Также, Управление сообщает, что не всегда процедура банкротства завершается освобождением гражданина от долговых обязательств.
Так, освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:
- вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
- гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина; - доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Так, например, граждане не были освобождены от долговых обязательств по делам А78-11051/2020, № А78-13666/2017 (постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 г. по делу № А78-11051/2020, определение Арбитражного суда Забайкальского края от 17.08.2022 г. по делу № А78-13666/2017).
#Росреестр #РосреестрЧита #РосреестрЗабайкальскийКрай #ЗабайкальскийРосреестр #Росреестр75 #Несостоятельность #Банкротство
- Информация о материале
- Просмотров: 207
На рынок недвижимости также повлиял и флагманский проект Росреестра - Единая цифровая платформа НСПД. Она объединяет данные из федеральных и региональных информационных систем страны и обеспечивает их доступность для граждан, бизнеса и органов власти в режиме «одного окна».
Забайкальский Росреестр участвует в реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Краевой Росреестр проводит работу с федеральными и региональными органами власти, профессиональным сообществом по интеграции пространственных данных в Федеральную информационную систему «Единая цифровая платформа НСПД» (ФИС НСПД): https://nspd.gov.ru/#top_section. Это отечественное геоинформационное программное обеспечение, которое упрощает процедуру получения услуг в сфере земельных и имущественных отношений. Систему уже используют органы власти, представители бизнес-сообщества и граждане.
Госпрограмма будет реализовываться до 2030 года. Ее результаты позволят повысить эффективность использования земель в Забайкалье. Появится возможность рационально подходить к вопросам территориального планирования и пространственного развития.
Проще говоря, НСПД позволит объединить пространственные данные, обеспечивая их доступность для граждан, бизнеса и государственных органов.
Если говорить конкретно, то воспользовавшись электронной платформой НСПД любой сможет:
- получить сводную информацию о земельных участках по заданному кадастровому номеру или по выбранным границам;
- повысить эффективность использования земель и объектов недвижимости;
- воспользоваться картографическими слоями НСПД;
- получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- получать информацию по изменениям объектов недвижимости;
- подготовить схему строительства для ИЖС;
- найти земельные участки, подходящие для развития туризма.
Например, для бизнес-сообщества и граждан доступны сервисы:
«Земля просто», «Земля для стройки», «Земля для туризма», «Мои объекты недвижимости», «Градостроительная проработка онлайн», «Согласования в стройке», «Комплексное развитие территории», «Индивидуальное жилищное строительство». Сервисы помогут найти земли, получить согласования для разрешения на строительство, узнать информацию о правовом статусе территорий и пр.
Для органов власти доступны ещё два сервиса: «Умный кадастр» и «Использование пространственных данных в контрольной (надзорной) деятельности». Эти площадки помогают использовать точные и полные сведения о недвижимости, упрощают анализ данных, помогают в вопросах территориального планирования, превентивно устанавливают причины для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и др.
В Забайкальском крае уже заметна эффективность госпрограммы. В ЕГРН на 100% внесены сведения о границах Забайкальского края с соседними субъектами и границах муниципальных образований. Также внесены более 2 тысяч границ территориальных зон (ок. 60%), 427 границ населенных пунктов (50%).
Кроме того, в ЕГРН внесены сведения Забайкальского края о 7 особо охраняемых природных территорий федерального значения из них: 3 национальных парка, 2 государственных природных заказника, 2 государственных природных заповедника, 88 особо охраняемых природных территории регионального значения: 65 памятников природы, 19 государственных природных заказников, 2 природных парка и 2 учебно-научных стационара.
Также внесены сведения в отношении 156 объектов культурного наследия, 60 территорий объектов культурного наследия и 6 зон охраны объектов культурного наследия.




